На острове полно интересных мест, к которым проще всего добраться на байке, если вы конечно же умеете им управлять. Взять его в аренду несложно, но будет полезно знать несколько моментов :)
Когда НЕ СТОИТ брать байк в прокат
- Вы никогда не водили скутер или мотоцикл до этого. А также если вы не уверено чувствуете себя на велосипеде.
- Вы живете в Куте в пешей доступности до океана, берете доску в прокат прямо на пляже.
- Вы взяли пакетное размещение в одной из серф-школ. Вас возят на уроки на микроавтобусе.
- Вы любите куролесить и отжигать на вечеринках в пьяном угаре.
В этих случаях, особенно если отпуск не дольше 10-12ти дней, вам лучше обойтись таксистами и сервисами типа Uber, GoJeck, BlueBird. Они не везде могут вас подобрать, но отвезти могут в любую точку острова за вполне приемлимые деньги. Если удастся набрать компанию единомышленников, то расшарите стоимость поездки на 4-5 человек.
Когда СТОИТ брать байк в прокат
- Вы умеете водить байк или мотоцикл.
- Вы самостоятельно выбираете где и во-сколько кататься, руководствуясь прогнозом и приливами.
- Вы хотите увидеть все краски острова, заглянуть в глубины, побывать на пустых красивых пляжах, посетить отдаленные храмы.
- Вы часто готовите дома еду и вам понадобится транспорт на повседневные покупки.
- Вы любите вечеринки и будете метаться между барами в Куте, Джимбаране и Чангу.
Особенности проката байков на острове
Обычно на Бали арендой байков занимаются либо частные лица, либо компании. Местные часто скидываются семьей на один байк и сдают его в прокат пока он не окупится. Потом берут следующий.. А компании владеют широким мотопарком, но у них более "уставшие" байки. Чтобы вам было удобно сравнить плюсы и минусы - мы составили табличку
Частный владелец | Компания проката | |
---|---|---|
Цены | Чуть ниже рынка, можно торговаться и подобрать цену под ваше конкретное количество дней отпуска | Цены повыше, фиксированая плата за сутки, две недели, месяц и год. Очень редко от них отходят |
Мотопарк | Ограничен, всего 1 или 2 байка, но как правило более свежие по состоянию. | Очень много байков, есть различные литражи, но байки более "уставшие" и потертые |
Получение и возврат | Зависит от графика работы владельца, приходится подстраиваться под его свободное время | Бесплатная доставка\забор к вам на адрес в удобное для вас время. Можно заказать даже в аэропорт |
Ремонт | Вашими силами и средствами, если владелец не может оперативно приехать и решить вопрос. Если ремонт серьезный, то вы остаетесь без байка на неопределенное время, ему просто нечем его заменить. | Зачастую сразу или на следующий день привозят другой байк, и с ремонтом разбираются сами. Как правило реагируют очень быстро |
Серфинг | Достаточно редко серф-раки установленны на таких байках. Они все же предназначены для туристических поездок по острову. | Если при заказе указать, что необходимы с креплением для серфборда - то привезут именно такой. |
Проверка байка при получении
Прежде всего старайтесь не связываться с подозрительными конторами. Лучше всего выбрать компанию по рекомендации друзей. Можно на парковке увидеть на байках наклейки с логотипам и телефонами прокатной конторы, и если вам понравилось состояние этого конкретного байка - вы можете с ними связаться и посмотреть другие.
Когда вам привезли байк обязательно проверьте как он заводится, как переключается вариатор (коробка передач), как работают тормоза. Обязательно прокатитесь 50-100м чтобы понять не уводит ли его в сторону, если с рулем что-то не так. Пощелкайте поворотниками и ближним-дальним светом. По-хорошему его нужно сфоткать с разных сторон, и особенно потертые и зацарапанные места. Это избавит вас от лишних проблем при возврате. Если у вас есть крепления для серфа - проверьте все ли болты затянуты. У меня однажды на ходу отвалилось заднее крепление, и доска скакала по асфальту, ремонт стоил 300трп.
Частые проблемы с байком на Бали
К наиболее часто происходят проколы шин. В остальном скутеры очень просты и неприхотливы, крайне редко что-то серьезное происходит неожиданно.
Если вы прокололи шину, то первым делом нужно остановиться и слезть с байка. Двигаться к ремонтной мастерской лучше пешком, толкая байк. Проехавшись на пустой камере вы можете угробить саму покрышку. Замена камеры обычно стоит 40трп, а вот замена покрышки примерно 300трп. Узнать где ближайшая мастерская вам помогут местные балийцы. На бахаси она называется "Cuci Motor", что звучит как КучиМотор :)) Мастеру обязательно скажите чтобы он проверил покрышку изнутри, т.к. гвоздь или заусенцы могли остаться в толще резины. Если они там есть, то новую камеру они проткнут через пару километров. Пристально следите за ним, пока он там водит руками :)) это поможет ему в поисках.